На сегодняшний день (декабрь 2015 г.) около 30% наших книг мы готовим для авторов из других городов (Воронеж, Ефремов, Междуреченск, Москва, Нерехта, Нижний Новгород, Обнинск, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Сочи, Тула, Ярославль и т. д), около 15% - для авторов из Ивановской области (Кинешма, Лежнево, Мыт, Пестяки, Плес, Родники и т. д.) и около 55% - для авторов из Иванова.
Конечно, издание книги – процесс, каждый раз требующий новых решений, однако в издательстве налажен общий алгоритм работы с иногородними авторами.
Редакция знакомится с рукописью и прилагающимися материалами, которые присылаются по электронной почте или – реже – привозятся авторами или их представителями непосредственно в редакцию.
Переговоры проходят путем обмена письмами и файлами по электронной почте, а также при общении по телефону. При желании и возможностях автор приезжает в редакцию, чтобы лично познакомиться с сотрудниками издательства.
Чаще всего договор заключается по электронной почте путем обмена файлами по электронной почте. Этот путь юридически корректен, это стандартная форма заключения договора в современной деловой практике.
Разумеется, возможен обмен отсканированными документами (это чаще всего важно для юридических лиц) с последующей пересылкой бумажных документов (мы пользуемся либо услугами Почты России, либо, в случае необходимости, услугами более мобильных компаний-перевозчиков).
Для нас все способы заключения договора равнозначны, выбирается такой способ, который представляется удобным, разумным и надежным для заказчика. На сегодняшний день 4% договоров с иногородними заказчиками заключается путем пересылки бумажных документов. Около половины авторов из Ивановской области приезжают в редакцию для заключения договора.
Доставка тиража в другой город чаще всего выносится за рамки договорных отношений. После готовности тиража мы проводим мониторинг цен и условий доставки груза в разных компаниях, выбираем оптимальные условия, утверждаем подобранный вариант с заказчиком и организуем доставку. Мониторинг цен и организация доставки – это бесплатная услуга-бонус. Заказчик оплачивает доставку, мы берем на себя погрузочные работы.
На дальние расстояния большие тиражи мы отправляем чаще всего «Деловыми линиями». Все реже мы пользуемся услугами Почты России, однако если при конкретном стечении обстоятельств их условия и цены оптимальны, мы отправляем тираж почтой.
В случае, если доставка входит в условия договора, заказчик оплачивает и мониторинг цен, и организацию доставки, и саму доставку. В этом случае условия доставки не утверждаются с заказчиком (мы можем либо воспользоваться услугами выбранной нами компании-перевозчика, либо доставить груз своими силами).
В общем-то, в нашей практике было пока лишь несколько случаев, когда доставка входила в условия договора. В подавляющем большинстве случаев мы организовываем доставку вне договорных отношений. Это более экономный вариант, так как заказчик оплачивает исключительно доставку тиража и расплачивается непосредственно с компанией-перевозчиком после получения груза. В случае включения доставки в комплект услуг, в сумму договора закладывается некая средняя потенциальная сумма доставки (а не минимальная), а также услуги по мониторингу, организации и погрузке.
Конечно же, заказчик может сам предложить вариант, представляющийся ему удобным и разумным.
Нередко сам автор или его представитель приезжает за тиражом в издательство. Хранение тиража до приезда заказчика в течение разумного времени в издательстве бесплатное.
Погрузочные работы чаще всего издательство берет на себя (если такая возможность по каким-то причинам недоступна, условия погрузки тиража оговариваются заранее).